Анализ достижений

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Новосибирска

МБОУ СОШ №170

 

 

Анализ достижений

 

 

 

7. Анализ достижения планируемых результатов воспитательной работы за год (справка).

 

 

Анализ

воспитательной работы МБОУ СОШ № 170 г.Новосибирска

2018/2019 учебный год

Воспитание – это комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем. Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т.е. того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях.

Воспитанию и социализацииучащихся способствует формирование нравственного уклада школьной жизни. Он обеспечивает создание соответствующей социальной среды развития и включает в себя воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основан на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностях, традиционных моральных нормах и  реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Воспитаниеобучающихся направлено на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Целью воспитания и социализации учащихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем учебном году,  сформулированы задачи на 2018/2019 учебный год:

1. Формировать и развивать единую систему школьного и классного    самоуправления, развивать и поддерживать творческую инициативу.

2. Общешкольные мероприятия по всем направлениям воспитательной работы  проводить в форме КТД, так как она дает наибольший воспитательный эффект.

3. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, повысить качество дополнительного образования..

4. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

5.  Развивать систему работы с родителями и общественностью.

        Вся воспитательная работа была построена таким образом, чтобы была возможность реализовать эти задачи.

        Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных интересов учащихся, организация досуга детей.

        Традиционно в нашей школе реализуются воспитательные тематические периоды: «Школа безопасности» (сентябрь), «О, школа, колыбель моя!»(октябрь),«Мы за здоровый образ жизни»(ноябрь), «Мы живем в России» (декабрь),«Мы дружим с законами»(январь), « О подвигах, о доблести, о славе» (февраль),  «Мы живем среди людей» (март), «Школа-территория здоровья» (апрель), «Мы помним тех, кто жизнь нам подарил» (май), «Вот и лето пришло» (июнь).

        Такой подход  к планированию воспитательной работы в школе, на наш взгляд, является наиболее оптимальным, поскольку позволяет систематизировать воспитательные мероприятия по отдельным блокам. Содержание тематических периодов варьируется каждый год с учетом пожеланий обучающихся, родителей, педагогов. Каждый тематический период реализуется в определенного времени (месяц), однако работа по каждому из направлений продолжается в течение всего учебного года, но уже через классные воспитательные системы.

Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, тесно связанное с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.

В минувшем учебном году проведены традиционные мероприятия школы:

  • Праздничная линейка для 1-11 классов, посвященная Дню знаний «Здравствуй школа родная – теплый образ света и добра».
  • По традиции День учителя был отмечен общешкольным праздником «Важнейшая в мире работа доверена учителям».
  • В форме театрализованного  представления прошло посвящение в первоклассники.
  • Общешкольными конкурсами и классными огоньками были отмечены  День защитников Отечества и Международный женский день 8 марта.
  • По специально разработанному плану прошли мероприятия, отметившие 74-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
  • Как всегда неповторимо и незабываемо для выпускников прошел праздник Последнего звонка.

Высокий воспитательный эффект имеют не традиционные формы воспитания:

Школьные праздники:

«Заботой окружить сумей» (День пожилого человека),«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!» (День матери).

Акции:«Подарок первокласснику», «Чистый школьный двор!», «Заботой окружить сумей», «Поздравь ветерана», «Навстречу победе», «Милосердие», «Лето с удовольствием», «Меняю сигарету на конфету», «Молодежь против наркотиков.Подумай, оглянись вокруг, реши -что важно в жизни для твоей души», «Школа здоровья»,Акция добрых дел «Доброта вокруг нас».
 Уроки мужества:

«Помни нас, Россия», «Блокадный Ленинград», «Далёкому мужеству верность храня», «Бухенвальда набат в нашем сердце звучит» (Международный день освобождения узников фашистских лагерей).

Единые уроки:

«Толерантность – дорога к миру»,

Уроки права: «Закон и порядок», « Знаешь ли ты свои права?»;

Уроки общения «Право быть ребенком»; 

Уроки здоровья и  безопасности: «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!», «Если Вам угрожает опасность!», «Пиротехника - от забавы до беды!», «Формула здоровья», «Здоровым быть - Родине служить!», «Безопасное лето».

Уроки Конституции «Конституция России нам с тобой дает права».

Уроки медиабезопасности.

Уроки профориентации «В поисках призвания».

 «Лучший школьный кабинет», День дублера, Цикл коллективно – творческих  дел  «Под новогодней звездой», «Давай дарить друг другу комплименты»,«День сюрпризов», Театральный фестиваль, «Школа – территория здоровья»,   «Мама, папа, я – дружная семья» (День семьи),Проект «Красивый  школьный двор».

Согласно проведённому опросу среди учащихся и учителей, проведенные общешкольные дела, в которых каждый класс принял участие, имеют высокую оценку. Все дела по-прежнему остаются желанными для большинства  детей и их наставников.

Приоритетным  направлением воспитательного процесса является формирование и развитие единой системы школьного и классного    самоуправления, развитие и поддержка  творческой  инициативы школьников. Ученическое самоуправление складывается из самоуправления в классах и самоуправления в школе.

Цели и задачи самоуправления совпадают с целями и задачами учебно-воспитательной работы.

Исходя из задач на текущий учебный год, большое значение придавалось воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни.Участвуя в мероприятиях данной направленности,учащиесяполучают представления о здоровье, здоровом образе жизни, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра фильмов соответствующей тематики, игровых и тренинговых занятий, уроков и внеурочной деятельности, участия в конкурсах агитбригад, рисунков соответствующей тематике).

В школе разработан и осуществлен план мероприятий по профилактике здорового образа жизни.

мероприятия

классы

сроки

1

Всероссийский открытый урок

«Здоровые  дети-в здоровой семье»

1-3

сентябрь

2

Викторина «Азбука здоровья»

4-5

сентябрь

3

Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!».

1-11

сентябрь

4

День здоровья «Путешествие в мир природы».

1-11

сентябрь

5

Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»

6-7

октябрь

6

Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа.

8-11

октябрь

Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.

октябрь

7

Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

4

октябрь

8

Тематический период

«Мы за здоровый образ жизни»

1-11

ноябрь

9

Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

ноябрь

10

Уроки здоровья и  безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».

1-11

ноябрь

11

Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»

в течение года

12

Уроки здоровья и безопасности. Классные часы  «Пиротехника - от забавы до беды!».

декабрь

13

Соревнования по волейболу и пионерболу  на приз Деда Мороза.

6-11

декабрь

14

Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану)

1-11

февраль

15

Всемирный день здоровья.

КТД «Школа – территория здоровья»

(по отдельному  плану).

Единые уроки здоровья.

1-11

апрель

16

Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть - Родине служить!».

1-11

апрель

17

Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».

апрель

18

Походы и экскурсии«Лето на пять с плюсом».

1-10

май-июнь

Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой  работе с обучающимися. В течение года проводятся традиционные спортивные соревнования, конкурсы, праздники, дни здоровья. Это такие мероприятия как: осенний кросс, соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза;  акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»; «Президентские состязания»; «Веселые старты»; «Зимние забавы»; зимние дни здоровья; военно-спортивные эстафеты, посвященные дню защитника Отечества; весенние соревнования по футболу; спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее».  

Информация обо всех проводимых спортивных мероприятиях и их результатах размещается на стенде «Быстрее, выше, сильнее».

Организация внеурочной  деятельности учащихся, направлена на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное

  Анализ данных мониторинга показывает, что занятость обучающихся во внеурочной деятельности растет. Это объясняется не только тем, что увеличилось количество классов, занимающихся по ФГОС, но и тем, что увеличилось количество детей, желающих посещать больше кружков. Кроме этого, в этом учебном году добавились новые программы внеурочной деятельности..

Одной из первостепенных задач  МБОУ СОШ №170 является охрана и укрепление здоровья обучающихся. Проблемы охраны здоровья детей, профилактика травматизма, создание безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

Педагогический коллектив школы постоянно совершенствуя формы и методы работы, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы.

Центром внимания системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие. Работа школы по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам:

На протяжении  II полугодия  2018/2019учебного года профилактическая работа проводилась в соответствии с:

·       Планом работы по профилактике детского травматизма 2018/2019 учебный год;

·       Приказом о назначении ответственного за профилактику ДДТТ 2018/2019 учебный год ;

·       Приказом о создании комиссии по расследованию несчастных случаев  в МБОУ СОШ№170

·       Приказом об изучении правил дорожного движения 2018/2019 учебный год.

На педагогическом совете в августе  2019 года были проанализированы итоги работы по профилактике ДДТТ за  2018/2019 учебный год и скорректированы конкретные задачи на новый учебный год.  Был проанализирован положительный опыт работы отдельных классных руководителей и других педагогов, которые используют широкий спектр форм и методов работы по пропаганде безопасности на дороге: беседы, встречи с работниками ГИБДД, игры, работа с родителями.

Как мы знаем, пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное - жизнь. Поэтому особое внимание мы уделяем работе с родителями, используя следующие методы и приемы:

-  ежеквартальные консультации классных руководителей  по темам: «Ребенок и дорога», «Детский травматизм и меры его предупреждения»;

В начальной школе в каждом кабинете оформлены уголки по безопасности дорожного движения. В кабинетах среднего и старшего звена в классных уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды используются для оперативной информации, где размещаются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП.

На  1 этаже школы  в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах оформлен информационные стенды по безопасности дорожного движения.

На официальном сайте школы организован раздел «Безопасность дорожного движения и профилактика травматизма в которой размещены: нормативная документация, методические рекомендации, планы, отчеты, новости профилактической работы школы по профилактике ДДТТ.

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма большое значение придается внеклассной работе с учащимися.

Классными руководителями 1-11 классов, администрацией проводилась просветительская работа с учащимися: инструктажи, беседы, классные часы,  составление схемы безопасного пути в школу учащимися 1-4 классов, выпуск и размещение в школе информационных листов по БДД  (1 раз в четверти).

В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включалась работа с родителями учащихся: подготовлены памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах, на родительских собраниях давалась  «Информация о ДДТТ за2018/2019» , освещались следующие вопросы: “Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”, “Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно”.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе систематически проводится методическая работа с педагогами. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на педагогических советах, на заседаниях методических объединениях классных руководителей. В соответствии с планом работы школы, методическими объединениями обобщается опыт работы лучших педагогов по изучению ПДД. Имеется материалы с лучшими разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения для различных возрастных групп.

Для проведения уроков, викторин по ПДД классными руководителями создаются учебные презентации. В обучении широко используются печатные пособия по ПДД.

Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека, в которой во  II полугодии была организована   книжная и плакатная выставки для детей и взрослых «О правилах дорожного движения».

Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди учащихся в конечном итоге позволяет снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное - жизнь.

Для организации эффективной профилактической работы во II полугодии 2018/2019 учебного года  данном направлении, в школе были   проведены следующие мероприятия:

Классные часы  по безопасности дорожного движения во 1-11 классах по темам:

1-2 классы - «Азбука дорожного движения»

3 классы - «Дорожные знаки»

4 классы - «Улица полна неожиданностей»

5 классы - «Дорога без опасностей"

6-7 классы - «Осторожно, это дорога!»

8 классы - «Внимание - пешеход!»

9 классы - «Дорожная грамотность»

10 классы - «Правила поведения пешехода на дорогах»

11 класс – «Безопасная дорога»

u  Проведены беседы, где проанализированы ситуации на дорогах, которые ведут к детскому травматизму.

u  На  общешкольном родительском собрании рассмотрены вопросы детского дорожно-транспортного травматизма; проведены беседы с родителями-водителями об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, о запрещении детям езды на велосипедах и скутерах по проезжей части дорог до достижения ими 14-летнего возраста, о безопасной дороге «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ».

В  феврале 2018 года учащиеся начальных классов посмотрели театрализованное представление "Азбука безопасности".

В марте и апреле  в рамках проекта «Правила дорожные - знать каждому положено!» совершили в экскурсии  в Автогородок.

В 1-4-х классах прошли профилактические беседы по безопасному поведению на магистралях, дорогах и улицах города.

В начале и в конце каждой четверти проводятся инструктажи на тему «У правил дорог каникул не бывает»,  на которых проводится инструктаж по правилам дорожного движения пешеходов.

Накануне  летних  школьными каникулами прошли классные часы, профилактические беседы, "минутки безопасности" и викторины посвященные предупреждению травматизма и безопасности на дорогах города.

В рамках предмета ОБЖ в 5-9 классах проводятся уроки по ПДД.

Изучение правил поведения детей на улице и правил дорожного движения в рамках учебного курса «Окружающий мир» в 1-4-х классах..

Самостоятельный приход и уход ребенка из школы осуществляется только по письменному соглашению с родителями (до 12 лет).

Размещение оперативной информации и памяток по ПДД   на официальном сайте школы.

Классными руководителями и учителями – предметниками ежедневно  проводятся  инструктажи обучающихся по безопасности деятельности во время проведения образовательного процесса  с регистрацией в журнале.

Так же проведены следующие мероприятия

-       Школьные конкурсы творческих работ: «Безопасная школа», «Внимание, лёд!», «Моя улица», «Один дома», «Мой безопасный путь домой».

-       Викторины, конкурсы «Правила безопасного поведения в школе», «Безопасное поведение на улице», сюжетно-ролевые игры, игра в ГПД «Мы + дорога = безопасность»

-       Просмотр учебных фильмов «Безопасность в доме», , «Безопасность на воде», «Пожарная безопасность (дети и огонь)», «Безопасность детей в транспортном мире», серий мультипликационного фильма «Уроки осторожности».

Анализ проведенной работы позволяет сделать вывод, что работа в школе по предупреждению ДДТТ проводится педагогическим коллективом в системе. Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации школьников по изучению правил безопасного поведения на дороге.

 

 

Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди учащихся в конечном итоге позволила  снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное - жизнь. 

Большую роль в реализации задач обучения и воспитания  играет школьная библиотека.

В библиотеке организованы посадочные места (10), оборудовано рабочее место педагога-библиотекаря. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Организует работу библиотеки один работник – педагог-библиотекарь.

Фонд библиотеки укомплектован учебной, программной художественной, отраслевой, справочной литературой для детей и разделён на группы:

- для младшего школьного возраста (1-4 классы);

- для среднего школьного возраста (5-8 классы);

- для старшего школьного возраста (9-11 классы);

- фонд периодических изданий;

-фонд учебной литературы с учётом современных задач образовательного процесса и федерального перечня учебников.

Создан фонд медиатеки, в который входят наборы CD-дисков.

В работе библиотеки использовались различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению. Наличие в библиотеке большого количества красочных детских книг, ориентированных на младших школьников, позволило в разы увеличить количество маленьких читателей.

Основные формы индивидуального обслуживания:

беседа при записи в библиотеку;

беседа при выдаче документов;

беседа о прочитанном;

анализ читательских формуляров.

Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с теми детьми, которые плохо читают. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, в основном для обучающихся начальной школы, чтобы помочь в выборе интересной книги (в зависимости от возраста обучающихся, техники чтения, интереса и т.д.). После таких бесед ребята могут выбрать литературу самостоятельно.

Новой формой работы с читателями с целью адаптации будущих студентов обеспечен свободный доступ к библиотечному фонду обучающихся выпускных классов.

В целях пропаганды чтения и повышения престижа читающего человека, в 2018/2019 учебном году были проведены следующие мероприятия: библиотечные уроки «День памяти жертв политических репрессий»,  «Блокада Ленинграда»,  «Жизнь и творчество А.П. Гайдара», «Красный, жёлтый, зелёный», «День Защитника отечества», «Твои права», «Пионеры-герои», заочная викторина ко Дню космонавтики и др. Тесное сотрудничество библиотеки с большинством классных руководителей и учителей русского языка и литературы, а особенно учителей начальных классов позволило привлечь в ряды активных читателей, проявляющих большой интерес к познавательной, художественной и справочной литературе, большое количество школьников. Внеурочная деятельность педагога-библиотекаря в начальных классах «В гостях у сказки» также положительно влияет на заинтересованность школьников чтением.

   Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Регулярная смена красочных выставок к юбилейным датам поэтов и писателей, а также к историческим датам проводится с целью привлечения внимания учащихся, учителей и родителей к деятельности и фонду библиотеки. В процессе проведения выставок происходит знакомство читателей с имеющимися изданиями по той или иной теме, с биографией, творчеством великих людей, привлечение детей к чтению, воспитание любви к книге.

 На выставочных стеллажах в 2018/2019 учебном году оформлялись следующие выставки: «С Днём знаний!», «Учителями славится Россия…», «Мир твоих прав и обязанностей», «Славная история России», «Вперёд, к звёздам!»,  «Слава армии родной», «Правила дорожного движения – закон жизни», «Нет наркотикам!», «Что такое толерантность», «Этот День Победы», «День воинской славы России», «Его имя носила наша школа» (о С. Лазо), «Военная тайна А. Гайдара», «Солнце русской поэзии», «Здоровый образ жизни»; «Ко Дню библиотек»; «День матери»; «С новым годом!»; «В сказочной стране»; «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова»; «Блокадный Ленинград»; «Широкая Масленица»; «Символы России»; «В. Высоцкий. Натянутый нерв струны»; «День детской книги»; «М. Пришвин – певец русской природы», «К международному дню освобождения узников фашистских лагерей», «День славянской письменности и культуры», «Последний звонок».

Школьная библиотека выполняет большой объём работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала, способствует повышению заинтересованности обучающихся во многих областях знаний.

Социально-педагогическая работа ведется на уровне администрации школы, классных руководителей, социального педагога и психолога школы. Успешность мероприятий и организованность работы обеспечивается благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену. Оперативной и эффективной работе с учащимися способствует небольшая наполняемость школы, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми.

        Эффективно реализована работа по учету учащихся всех социальных категорий. Благодаря совместной работе классных руководителей , социального  педагога, пдагога- психолога  оперативно выявлялись дети и семьи «групп риска».

        Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выявляет учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживает тесную связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, администрацией школы.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога  и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности. Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что  в школе успешно действуют классные родительские комитеты.  В этом учебном году активно и плодотворно работал общешкольный родительский комитет  под руководством Н.В.Агеенко. Родительский всеобуч осуществляется классными руководителями,  администрацией школы согласно  запланированной  тематике. Родители являются помощниками классных руководителей  в организации походов, экскурсий, школьных конкурсов,выпускных вечеров.

       С целью эффективной организации отдыха, оздоровления  и занятости учащихся в летний период в школе  организована работа летнего лагеря «Радуга»

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Создание Советов классов, активизация органов ученического самоуправления, привлечение к этой работе активных, инициативных учителей и учеников.

2.Продолжить работу по развитию внеурочной  деятельности учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие. Повысить качество дополнительного образования.

3.Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Развивать систему работы с родителями и общественностью.

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»